Главная

Информатизация здравоохранения

Информация для пациентов

Вакансии

Нормативно-правовые и учредительные документы

Закупки

Специалисты

Платные услуги

Венерические заболевания

Кожные заболевания

Косметология

Оборудование

Фотогалерея

 


Инструкция по записи на приём к врачу через Интернет

 

 
     
    (3537) 26-64-22
      г. Орск, ул. Пушкина, д.56.

О диспансере


Вопрос-ответ

График работы

Контакты
НА ГЛАВНУЮ
 
 
Получение мед. помощи в рамках программы и перечень льготных лекарств

Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2012 г. N 1167-п
"Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

 

В соответствии с Федеральными законами от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 30 августа 2012 года N 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области":

1. Утвердить:

1.1. Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 1.

1.2. Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 года.

 

Губернатор

Ю.А. Берг

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства Оренбургской области

от 25 декабря 2012 г. N 1167-п

 

Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

I. Общие положения

 

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) разработана с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, особенностей половозрастного состава населения области, уровня и структуры заболеваемости населения области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций, а также сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения.

2. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования и необходимых для него диагностических исследований в целях определения годности граждан к военной службе.

 

II. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета

 

За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи;

скорой психиатрической медицинской помощи;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ;

скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;

паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, предоставляемой отдельным категориям граждан;

высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемой в медицинских областных государственных и муниципальных учреждениях (организациях), и в случаях невозможности оказания высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Оренбургской области за пределами Оренбургской области в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области;

медицинской помощи по выявлению причин мужского и женского бесплодия и восстановлению репродуктивной функции (за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования), в ГАУЗ "Областной центр планирования семьи и репродукции";

углубленного медицинского обследования несовершеннолетних лиц, проживающих в Оренбургской области, из числа систематически занимающихся в государственных и муниципальных детско-юношеских спортивных школах в рамках государственного задания ГБУЗ "Оренбургский областной врачебно-физкультурный диспансер";

проведения экспертизы связи заболевания с профессией в рамках государственного задания ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2";

медицинской помощи, оказываемой незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования). Медицинская помощь, требующая срочного медицинского вмешательства, оказывается в форме экстренной помощи в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 раздела V настоящей Программы.

 

III. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи

 

1. Объем медицинской помощи, которой по прогнозу будет оказан в рамках Программы населению Оренбургской области в расчете на 1 жителя за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования, составит:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию:

на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала):

на 2013 год - 2,44 посещения на 1 жителя;

на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя;

на 2015 год - 2,70 посещения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:

на 2013 год - 2,10 обращения на 1 жителя;

на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя;

на 2015 год - 2,20 обращения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:

на 2013 год - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо;

на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо;

на 2015 год - 0,60 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:

на 2013 год - 0,630 пациенто-дня на 1 жителя;

на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя;

на 2015 год - 0,710 пациенто-дня на 1 жителя;

для медицинской помощи в стационарных условиях:

на 2013 год - 2,558 койко-дня на 1 жителя;

на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя;

на 2015 год - 2,350 койко-дня на 1 жителя;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях:

на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя;

на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя;

на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.

2. Нормативы финансовых затрат формируются за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Подушевые нормативы финансового обеспечения по Программе установлены в расчете на 1 жителя, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо составят в 2013 году - 9 490,3 рубля, в 2014 году - 10 392,6 рубля, в 2015 году - 12 391,7 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования: в 2013 году - 6 493,5 рубля, в 2014 году - 7 357,4 рубля, в 2015 году - 9 280,9 рубля.

 

IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Оренбургской области

 

1. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая является составной частью Программы, оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь, включая медицинскую эвакуацию (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах) в следующих страховых случаях:

инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе заболеваний зубов и полости рта, включая детскую ортодонтию;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

В рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, применению не входящих в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий.

2. Оплата медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), осуществляется в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", Генеральным тарифным соглашением в системе ОМС Оренбургской области на 2013 год.

Оплата медицинской помощи при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется за фактически выполненные объемы в пределах объемов предоставления медицинской помощи, утвержденных комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - комиссия), по действующим в системе ОМС в 2013 году тарифам за единицу объема медицинской помощи.

При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (фельдшерско-акушерские пункты);

за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за обращение (законченный случай), за условную единицу труда;

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания;

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания;

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования и для осуществления межтерриториальных расчетов - за вызов;

для амбулаторного перитонеального диализа - законченный случай, которым является один обмен;

для гемодиализа - законченный случай, которым является один сеанс.

3. Структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Под оборудованием понимается совокупность различного рода машин, устройств и механизмов как используемых непосредственно в процессе оказания медицинской помощи, так и опосредованно обеспечивающих данный процесс.

4. Объемы предоставления медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования определяются в соответствии с нормативами, установленными настоящей Программой.

Объемы предоставления медицинской помощи распределяются решением комиссии между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.

Объемы медицинской помощи устанавливаются страховым медицинским организациям решением комиссии на год с поквартальным распределением и последующей корректировкой (при необходимости и обоснованности).

5. Объемы медицинской помощи, которые по прогнозу будут оказаны в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо за счет средств обязательного медицинского страхования, составят:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию:

на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала):

на 2013 год - 2,04 посещения на 1 застрахованное лицо;

на 2014 год - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо;

на 2015 год - 2,30 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:

на 2013 год - 1,90 обращения на 1 застрахованное лицо;

на 2014 год - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо;

на 2015 год - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:

на 2013 год - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо;

на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо;

на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:

на 2013 год - 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

на 2014 год - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

на 2015 год - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в стационарных условиях:

на 2013 год - 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо,

на 2014 год - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо,

на 2015 год - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо.

 

V. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи

 

1. Реализация права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), осуществляется при следующих условиях:

а) для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С учетом согласия врача в выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще одного раза в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

б) оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

при самостоятельном обращении гражданина к врачу-специалисту в выбранной им медицинской организации или при отсутствии специалиста в иной медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Допускается выбор врача акушера-гинеколога вне медицинской организации, выбранной для получения первичной медико-санитарной помощи, независимо от наличия в ней данного специалиста. Выбор врача осуществляется не чаще одного раза в год.

При оказании стоматологической медицинской помощи выбор врача-стоматолога (зубного врача) может осуществляться вне медицинской организации, в которой гражданин обслуживается по первичной медико-санитарной помощи, при каждом обращении за помощью при стоматологических заболеваниях;

в) порядок прикрепления граждан Российской Федерации к медицинским учреждениям, участвующим в Программе, для получения амбулаторно-поликлинической помощи разрабатывается министерством здравоохранения Оренбургской области совместно с государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области" и доводится до сведения страховщиков медицинских учреждений (организаций) и населения;

г) лицам, не застрахованным в системе ОМС, экстренная медицинская помощь оказывается в лечебно-профилактических учреждениях по факту обращения с учетом профиля учреждений;

д) для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

2. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

2.1. Порядок обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, а также скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи (далее - порядок):

а) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области, обеспечиваются при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (далее - перечень), согласно приложению N 1 к настоящей Программе, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, бесплатно за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и средств обязательного медицинского страхования;

б) лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, назначаются врачами с учетом диагноза, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;

в) медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях в соответствии с порядком, перечнем и законодательством Российской Федерации осуществляют закупку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

В пределах своей компетенции медицинские организации осуществляют контроль за обоснованностью назначения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также проверку качества оказываемой медицинской помощи в соответствии установленным стандартами;

г) при амбулаторном лечении граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области, обеспечиваются лекарственными препаратами при лечении социально значимых и редких (орфанных) заболеваний, а также в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или на льготных условиях в соответствии с законодательством Оренбургской области за счет средств областного бюджета.

2.2. При оказании стоматологической помощи пациенты обеспечиваются бесплатными изделиями медицинского назначения и стоматологическими материалами в соответствии с перечнем изделий медицинского назначения и стоматологических материалов, необходимых для оказания стоматологической помощи, согласно приложению N 2 к настоящей Программе за счет средств обязательного медицинского страхования.

2.3. Порядок обеспечения граждан донорской кровью и ее компонентами.

Обеспечение донорской кровью и ее компонентами граждан осуществляется за счет средств областного бюджета посредством оказания медицинской помощи в стационарных условиях по медицинским показаниям медицинскими организациями.

Заявка на получение компонентов крови подается медицинской организацией Оренбургской области в соответствии с потребностью в ГБУЗ "Оренбургская областная станция переливания крови". Медицинские организации Оренбургской области обязаны сформировать запас донорской крови и (или) ее компонентов, соответствующий требованиям технического регламента о безопасности крови, в том числе необходимый запас на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Получение, транспортировка, хранение и переливание компонентов крови осуществляются медицинской организацией в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.

2.4. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях граждане обеспечиваются лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания по нормам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи. Лечебное питание назначается лечащим врачом под контролем врача-диетолога с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний.

3. Определить следующие сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов:

а) оказание медицинской помощи в соответствии с режимом работы медицинских учреждений (организаций) и правилами их внутреннего распорядка;

б) наличие очередности на плановую госпитализацию не более 1 недели;

в) обеспечение диагностическими обследованиями осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, в случаях необходимости проведения обследований в другом лечебно-профилактическом учреждении - в срок, не превышающий 7 рабочих дней;

г) наличие очередности плановых больных на прием к врачу (не более одного часа);

д) направление для получения специализированной помощи в плановом порядке осуществляется в лечебно-профилактическом учреждении с учетом уровней оказания медицинской помощи;

е) перевод в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь клинического уровня, осуществляются по направлению врачебной комиссии медицинской организации;

ж) обеспечение осмотра на дому врачами "узких" специальностей по назначению участкового врача (семейного врача) при наличии медицинских показаний и невозможности по состоянию здоровья (решается лечащим врачом) самостоятельно посетить медицинское учреждение (организацию);

з) время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами;

и) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом;

к) направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения врача после максимально возможного обследования в амбулаторных условиях.

4. При пребывании в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях граждане имеют право на:

а) размещение в палатах по медицинским показаниям;

б) обеспечение лечебным питанием;

в) предоставление оборудованного спального места;

г) установление поста индивидуального наблюдения (ухода) по медицинским показаниям;

д) совместное нахождение в медицинской организации с ребенком до достижения им возраста четырех лет одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний. Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с вышеназванных лиц не взимается. Оплата указанных расходов по видам медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, производится в пределах профильного тарифа по педиатрии за счет средств обязательного медицинского страхования, а по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета.

Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности в соответствии с утвержденными нормативными документами.

5. Условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, и при условии наличия вспомогательных помещений, дающих возможность соблюдать правила личной гигиены.

6. Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется в следующем порядке:

а) лечащий врач выбирает тип дневного стационара (всех типов) в зависимости от конкретного заболевания, его тяжести, возможности посещения больным медицинского учреждения (организации), а также обеспечения родственниками ухода за больным;

б) стационар на дому выбирается в случае невозможности больным по какой-либо объективной причине посещать медицинское учреждение (организацию);

в) дневной стационар организуется на базе амбулаторно-поликлинического медицинского учреждения (организации), на базе стационарного медицинского учреждения (организации) организуются койки дневного пребывания;

г) в дневных стационарах всех типов питание больных не предусматривается (за исключением случаев, когда лечебное питание необходимо по медицинским показаниям).

7. Пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, предоставляется транспорт медицинского учреждения для проведения ему диагностических исследований, в случае отсутствия возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, без взимания платы.

8. С целью повышения реабилитационного потенциала лица, перенесшего острое или обострение хронического заболевания, направляются на реабилитацию в отделения восстановительного лечения медицинских организаций и санатории различных форм собственности, участвующих в Программе, непосредственно из стационаров, а также с амбулаторного этапа лечения.

Оплата указанных расходов по видам медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, производится за счет средств обязательного медицинского страхования, а по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета.

9. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинским профилактическим осмотрам и отдельным видам работ (услуг).

В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ, о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.

Диспансеризация, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Диспансеризации подлежат следующие категории граждан в возрасте 18 лет и старше:

работающие граждане;

неработающие граждане;

граждане, обучающиеся в образовательных организациях;

ветераны войн и лица, приравненные к ним по льготам.

Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи, установленном настоящей Программой. Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина.

Диспансеризация граждан старше 18 лет проводится 1 раз в 3 года начиная с достижения ими возраста 21 года. Объем диагностических исследований и осмотров специалистами определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Диспансеризация инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также граждан, обучающихся в образовательных организациях в очной форме, проводится в соответствии с федеральным законодательством.

Медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в соответствии с распорядительными документами министерства здравоохранения Оренбургской области. Объем проводимых профилактических осмотров и обследований определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пребывающие в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты с круглосуточным пребыванием в них детей, подлежат ежегодной диспансеризации в соответствии с распорядительными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и министерства здравоохранения Оренбургской области.

 

VI. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан

 

1. Оказание медицинской помощи при острых и обострении хронических заболеваний гражданам Российской Федерации на территории Оренбургской области осуществляется независимо от места прикрепления.

2. Прием первичных больных с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний осуществляется в первую очередь.

3. Вне очереди врач принимает лихорадящих больных, больных с симптомами, угрожающими их жизни, а также отдельные категории граждан, которым федеральным и областным законодательством гарантировано такое право.

 

VII. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования

 

Медицинская профилактика организуется в медицинской организации (ее структурном подразделении кабинетах (отделениях профилактики, центрах профилактики и центрах здоровья), оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Она направлена на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.

В рамках Программы осуществляются следующие мероприятия:

1) участие в информировании населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, о проведении диспансеризации, ее целях и задачах, проведение разъяснительной работы и мотивирование граждан к прохождению диспансеризации;

2) выполнение доврачебных медицинских исследований первого этапа диспансеризации (опрос, анкетирование) на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, туберкулеза, потребления наркотических средств и психотропных веществ;

3) определение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;

4) индивидуальное углубленное профилактическое консультирование и/или групповое профилактическое консультирование (школа пациента) по направлению врача-терапевта для граждан, отнесенных ко II и III группе состояния здоровья в рамках второго этапа диспансеризации;

ГАРАНТ:

Нумерация приводится в соответствии с источником

8) разъяснение гражданину с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии, включая своевременный вызов бригады скорой медицинской помощи;

9) коррекция факторов риска у пациентов I группы состояния здоровья, коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний у пациентов II группы состояниях здоровья; при необходимости - назначение лекарственных препаратов для медицинского применения в целях фармакологической коррекции факторов риска;

10) диспансерное наблюдение лиц, относящихся ко II и III группе состояния здоровья;

11) групповое обучение в школах здоровья, проведение лекций, бесед и индивидуального консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни;

12) обучение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений по эффективным технологиям проведения профилактики неинфекционных заболеваний среди населения и формированию здорового образа жизни.

Медицинская профилактика, предусмотренная настоящим разделом, осуществляется по видам медицинской помощи, входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования, по остальным видам медицинской помощи - за счет средств областного бюджета.

 

VIII. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой

 

1. Антихолинэстеразные средства и миорелаксанты

 

Ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс

Галантамин

Ипидакрин

Неостигмина метилсульфат

Пиридостигмина бромид

Ривастигмин

Местные анестетики

Прокаин

Лидокаин

 

2. Опиоидные анальгетики и анальгетики смешанного действия

 

Морфин

Морфин + наркотин + папаверина гидрохлорид + кодеин + тебаин

Пропионилфенилэтоксиэтилпиперидин

Трамадол

Тримеперидин

Фентанил

 

3. Ненаркотические анальгетики и нестероидные противовоспалительные средства

 

Ацетилсалициловая кислота

Диклофенак

Ибупрофен

Индометацин

Кетопрофен

Кеторолак

Лорноксикам

Мелоксикам

Метамизол натрий и содержащие метамизол натрий

Нимесулид

Парацетамол

Целекоксиб

 

4. Средства для лечения подагры

 

Аллопуринол

 

5. Прочие противовоспалительные средства

 

Лефлуномид

Месалазин

Пеницилламин

Сульфасалазин

Хлорохин

 

6. Средства для лечения аллергических реакций

 

Диметинден*)

Дифенгидрамин

Кетотифен

Лоратадин

Мебгидролин

Хифенадин

Хлоропирамин

Цетиризин

 

7. Противосудорожные средства

 

Бензобарбитал

Вальпроевая кислота

Карбамазепин

Клоназепам

Ламотриджин

Леветирацетам

Окскарбазепин

Прегабалин

Топирамат

Фенитоин

Фенобарбитал

Этосуксимид

 

8. Средства для лечения паркинсонизма

 

Амантадин

Бипериден

Бромокриптин

Леводопа + карбидопа

Леводопа + бенсеразид

Пирибедил

Прамипексол

Толперизон

Тригексифенидил

 

9. Анксиолитики

 

Алпрозалам

Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин

Гидроксизин

Диазепам

Медазепам

Нитразепам

Оксазепам

Тофизопам

 

10. Антипсихотические средства

 

Азенапин

Амисульприд

Арипипразол

Галоперидол

Зуклопентиксол

Кветиапин

Клозапин

Левомепромазин

Оланзапин

Перициазин

Перфеназин

Рисперидон

Сертиндол

Сульпирид

Тиоридазин

Трифлуоперазин

Флупентиксол

Флуфеназин

Хлорпромазин

Хлорпротиксен

 

11. Антидепрессанты и средства нормотимического действия

 

Агомелатин

Амитриптилин

Венлафаксин

Дулоксетин

Имипрамин

Кломипрамин

Лития карбонат

Мапротилин

Пароксетин

Пипофезин

Сертралин

Флувоксамин

Флуоксетин

Эсциталопрам

 

12. Средства для лечения нарушений сна

 

Золпидем

Зопиклон

 

13. Прочие средства, влияющие на центральную нервную систему

 

N-карбамоилметил-4-фенил-2-пирролидон

Аминофенилмасляная кислота

Атомоксетин

Баклофен

Бетагистин

Винпоцетин

Инозин + никотинамид + рибофлавин + янтарная кислота

Глицин

Гопантеновая кислота

Мемантин

Метионил-глутамил-гистидил-фенилаланил-пролил-глицил-пролин

Никотиноил гамма-аминомасляная кислота

Пирацетам

Тизанидин

Холина альфосцерат

Церебролизин

Циннаризин

Цитиколин

 

14. Средства для профилактики и лечения инфекций

 

Антибиотики и синтетические антибактериальные средства

 

Азитромицин

Амикацин

Амоксициллин

Амоксициллин + клавулановая кислота

Ампициллин

Ампициллин + оксациллин

Бензатин бензилпенициллин

Бензилпенициллин

Гатифлоксацин

Гентамицин