Главная

Информатизация здравоохранения

Информация для пациентов

Вакансии

Нормативно-правовые и учредительные документы

Закупки

Специалисты

Платные услуги

Венерические заболевания

Кожные заболевания

Косметология

Оборудование

Фотогалерея

 


Инструкция по записи на приём к врачу через Интернет

 

 
     
    (3537) 26-64-22
      г. Орск, ул. Пушкина, д.56.

О диспансере


Вопрос-ответ

График работы

Контакты
НА ГЛАВНУЮ
 
 
Положение о закупках Орский КВД

 

Утверждено

Наблюдательным советом ГАУЗ «ОКВД»

Протокол № 02 от « 27 » января 2012 г.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Орский кожно-венерологический диспансер»


1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), иными действующими федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

1.2. Регламентация процесса закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Орский кожно-венерологический диспансер» (далее по тексту – Учреждение) применяется в целях:

- обеспечения единства экономического пространства;

- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Учреждения в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств;

- расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее по тексту - закупка) для нужд Учреждения;

- стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции;

- обеспечения гласности и прозрачности закупки;

- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

1.3. Настоящее Положение распространяется на проведение закупок Учреждением, за исключением случаев:

- купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

- приобретения Учреждением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

- размещения Учреждением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- закупки товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг.

1.4. Процедуры, установленные настоящим Положением, применяются к закупке товаров, работ, услуг, в размере равной или превышающей размер крупной сделки, только после одобрения наблюдательным советом Учреждения такой сделки и в случае согласия наблюдательного совета на применение процедур, установленных настоящим Положением. Размер крупной сделки устанавливается Уставом Учреждения.

2. Термины и определения, используемые в настоящем положении.

2.1. Закупка – приобретение Учреждением товаров, работ, услуг на основе гражданско-правового договора (далее по тексту – договор), с применением процедур проведения закупки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 

2.2. Процедура проведения закупки - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, действия Учреждения по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2.3. Участник проведения процедуры закупки – любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или места происхождения капитала, либо любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам проведения процедуры закупки.

2.4. Коллективный участник – несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или места происхождения капитала, либо несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые совместно претендуют на заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам проведения процедуры закупки.

2.5. Извещение о проведении процедуры закупки – опубликованные на официальном сайте или сайте Учреждения сведения о проведении процедуры закупки, являющиеся официальным объявлением о начале процедуры проведения закупки.

2.6. Документация о закупке – комплект документов, утверждаемый заказчиком, и содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, порядке и условиях проведения процедуры закупки, условиях договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки.

2.7. Заявка на участие в проведении процедуры закупки – комплект документов, содержащий предложение участника, направленное в Учреждение с намерением принять участие в проведении процедуры закупки и впоследствии заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных документацией о закупке.

2.8. Запрос предложений – способ закупки, в результате которой победителем признается участник проведения процедуры закупки, предложивший наиболее низкую цену, при условии соответствия его требованиям к участникам запроса предложений, установленным документацией о запросе предложений, а также требованиям к товарам, работам, услугам, установленным документацией о запросе предложений.

2.9. Открытый конкурс – форма торгов, в результате которой победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, которые установлены конкурсной документацией на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

2.10. Открытый аукцион – форма торгов, в результате которой победителем признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену договора или, если при проведении открытого аукциона цена договора (цена лота) снижена до нуля и открытый аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену.

2.11. Официальный сайт – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный Законом о закупках для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2.12. Сайт Учреждения – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный главным врачом Учреждения для размещения информации о закупках для нужд Учреждения.

3. Способы закупки.

3.1. Закупка может быть произведена следующими способами:

а) без проведения торгов:

- путем проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- в форме запроса предложений;

б) путем проведения торгов, в том числе в форме:

- открытого конкурса;

- открытого аукциона.

3.2. Способ проведения закупки утверждается главным врачом Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Права и обязанности главного врача Учреждения при проведении закупки.

4.1. Главный врач Учреждения имеет право:

4.1.1. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, принимать решение о проведении закупки, способе и форме закупки;

4.1.2. самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением, утверждать извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

4.1.3. в рамках действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимать решение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе без размещения информации о закупке на официальном сайте и (или) сайте Учреждения;

4.1.4. утверждать технические характеристики предлагаемой к поставке продукции, работ, услуг, начальную максимальную цену договора;

4.1.5. определять в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения требования к участникам проведения процедуры закупки, требования о соответствии предлагаемой к поставке продукции действующему законодательству Российской Федерации, техническим регламентам, иным техническим требованиям и нормам, а также нуждам Учреждения;

4.1.6. определять перечень документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям;

4.1.7. определять требования к оформлению заявки на участие в процедуре проведения закупки;

4.1.8. определять размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление документации о закупке, за исключением предоставления документации в форме электронного документа;

4.1.9. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением принимать решение об отмене процедур проведения закупок;

4.1.10. в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением определять срок подачи заявок, продлевать срок подачи заявок, назначать дату проведения процедур рассмотрения заявок, дату проведения открытого аукциона и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

4.1.11. определять состав Комиссии по проведению закупок, лиц, ответственных за проведение закупок и за информационное обеспечение процедуры проведения закупок;

4.1.12. утверждать Положение о комиссии по проведению закупок и иные локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения по проведению закупок;

4.1.13. реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

4.2. Главный врач Учреждения вправе возложить часть своих полномочий на Комиссию по проведению закупок, либо отдельных ее членов.

4.3. Главный врач Учреждения обязан:

4.3.1 при размещении закупок соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и настоящее Положение;

4.3.2. публиковать на официальном сайте и (или) сайте Учреждения план проведения закупок в порядке и сроках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

4.3.3. публиковать на официальном сайте и (или) сайте Учреждения в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, информацию, установленную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

4.3.4. заключать договоры с победителем процедуры проведения закупки;

4.3.5. размещать на официальном сайте и (или) сайте Учреждения в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки товаров, работ, услуг;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации о не размещении на официальном сайте сведений о закупке, либо входящим в перечень групп товаров, работ, услуг, сведения о закупке которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;

4.3.8. выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.4. При осуществлении деятельности по проведению закупок главному врачу запрещается:

4.4.1. оказывать влияние на членов Комиссии по проведению закупок с целью принятия необоснованных решений о допуске либо об отказе в допуске какого-либо из участников проведения процедуры закупки, а также решений об определении победителя в проведении процедуры закупок;

4.4.2. участвовать в переговорах с участниками размещения заказа;

4.4.3. создавать преимущественные условия участия в размещении заказа для нужд Учреждения отдельным участникам процедуры проведения закупок.

5. Комиссии по проведению закупок.

5.1. В целях обеспечения производства организационных мероприятий по проведению закупок для нужд Учреждения, создается Комиссия по проведению закупок (далее по тексту – комиссия).

5.2. Главный врач утверждает Положение о порядке деятельности комиссии, персональный состав комиссии, назначает председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии.

5.3. Основные функции комиссии при проведении закупки:

5.3.1. составление документации о проведении закупки;

5.3.2. подготовка разъяснений положений документации о закупке;

5.3.3 разработка проекта договора, заключенного по результатам проведения процедур закупки;

5.3.4. размещение информации, предусмотренной настоящим Положением на официальном сайте и (или) сайте Учреждения;

5.3.5. прием и регистрация документов, полученных в процессе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения, от участников проведения процедуры закупки;

5.3.6. подготовка изменений извещения о проведении процедуры закупки, документации о закупке;

5.3.7. проведение анализа соответствия документов, представленных на процедуру проведения закупки требованиям, предъявляемым к участникам процедуры проведения закупки и требованиям к товарам, работам, услугам;

5.3.8. принятие решение о допуске (отказе в допуске) участников проведения процедуры закупки;

5.3.9. определение победителя по результатам проведения закупки;

5.3.10. принятие решение о признании проведения процедуры закупки несостоявшейся в соответствии с настоящим Положением;

5.3.11. обеспечение подписания договора по результатам проведения закупки;

5.3.12. мониторинг закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения;

5.3.13. подготовка предложений по совершенствованию системы проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в целях повышения ее эффективности;

5.3.14. осуществление иных функций, возложенных на комиссию действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также локальными актами о проведении закупок.

5.4. Комиссия при осуществлении функций, возложенных настоящим Положением, имеет право:

5.4.1. в случае необходимости привлекать к своей работе экспертов и руководителей структурных подразделений Учреждения;

5.4.2. запрашивать у участников проведения процедуры закупок информацию, подтверждающую соответствие документов, представленных в составе заявки на участие в проведении процедуры закупки, предъявленным требованиям к участнику проведения процедуры закупки, либо к товарам, работам, услугам;

5.4.3. запрашивать оригиналы документов для сличения с копиями, представленными в составе заявки на участие в процедуре проведения закупки. Предоставление оригиналов не требуется в случае предоставления нотариально заверенных копий документов;

5.4.4. реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также локальными правовыми актами Учреждения.

5.5. Функции, предусмотренные пунктами 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3., 5.3.4, 5.3.5, 5.3.6. настоящего Положения по решению комиссии, согласованному с главным врачом Учреждения, могут быть возложены на одного из членов комиссии, либо иное лицо.

5.6. При осуществлении функций, возложенных на комиссию по размещению заказа, члены комиссии обязаны:

5.6.1. строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, настоящее Положение;

5.6.2. лично присутствовать на заседаниях комиссии, за исключением случаев отсутствия по уважительным причинам;

5.6.3. своевременно выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

5.6.4. обеспечивать участникам процедуры проведения закупки равноправные, справедливые, недискриминационные возможности участия в проведении закупок;

5.6.5. незамедлительно информировать председателя комиссии либо главного врача Учреждения о невозможности принимать участие в работе комиссии в случае установления личной заинтересованности в результатах проведения закупки;

5.6.6. выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.7. При осуществлении функций, возложенных на комиссию, члены комиссии имеют право:

5.7.1. знакомиться с материалами, содержащимися в документации о закупке, заявках на участие в проведении процедуры закупки;

5.7.2. запрашивать информацию у руководителей структурных подразделений Учреждения о товарах, работах, услугах, требованиях к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, в отношении которых проводится процедура закупки.

5.7.3. в случае несогласия с заключением комиссии, письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколу, формируемому в соответствии с настоящим Положением по результатам работы комиссии. Особое мнение члена комиссии не подлежит опубликованию на официальном сайте и (или) сайте Учреждения.

5.8. При осуществлении функций, возложенных на комиссию, членам комиссии запрещается:

5.8.1. участвовать в переговорах с участниками проведения процедуры закупки;

5.8.2. вскрывать конверты с заявками на участие в проведении процедуры закупки до официальной даты вскрытия конвертов;

5.8.3. создавать преимущественные условия участия в проведении закупки для нужд Учреждения;

5.8.4. принимать решения путем проведения заочного голосования, а также делегировать свои полномочия иным лицам;

5.8.5. отказаться от голосования;

5.8.6. предоставлять информацию о ходе проведения процедуры закупки до официального опубликования протоколов подведения итогов процедуры закупки, за исключением случаев, когда предоставление такой информации предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

6. Права и обязанности участника процедуры проведения закупки.

6.1. Участник проведения процедуры закупки вправе:

6.1.1. принимать участие в процедуре проведения закупки;

6.1.2. направлять в комиссию заявки на участие в проведении процедуры закупки;

6.1.3. получать исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения закупок, за исключением информации относящейся к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

6.1.4. до окончания срока подачи заявок отозвать заявку на участие в проведении процедуры закупки;

6.1.5. в случае отзыва заявки на участие в проведении процедуре закупки повторно в течение срока подачи заявок на участие в процедурах проведения закупки подать заявку на участие в проведении процедуры закупки;

6.1.6. получать информацию о причинах отклонения заявки на участие в проведении процедуры закупки;

6.1.7. обжаловать действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения, комиссии при проведении закупок в судебном порядке;

6.1.8. обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Учреждения при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

6.1.9. реализовывать иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

6.2. Участник процедуры обязан:

6.2.1. соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, настоящее Положение;

6.2.2. обеспечивать достоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в проведении процедуры закупки;

6.2.3. в срок, не превышающий двух рабочих дней, сообщать Учреждению об изменении обстоятельств, могущих повлечь невозможность в будущем исполнить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

6.2.4. предоставлять по требованию Учреждения, уполномоченных должностных лиц Учреждения, членов комиссии по проведению закупки, документы, подтверждающие достоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в проведении процедуры закупки;

6.2.5. в случае признания его победителем процедуры закупки, заключить в срок предусмотренный настоящим Положением и документацией о закупке, договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

6.2.6. выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

7. Требования к участникам проведения процедуры закупки.

7.1. Общими требованиями к участникам проведения процедуры закупки являются:

7.1.1. соответствие участников проведения процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

7.1.2. не проведение ликвидации участника проведения процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника проведения процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7.1.3. не приостановление деятельности участника проведения процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в проведении закупки;

7.1.4. отсутствие у участника процедуры проведения закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает пятнадцать процентов балансовой стоимости активов участника проведения процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

7.1.5. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках проведения процедуры закупки, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

7.2. При проведении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, начальная (максимальная) цена, которой превышает семь миллионов рублей, Учреждением могут быть установлены следующие требования:

7.2.1. о наличии за последние два года, предшествующие проведению закупки, опыта исполнения не менее пяти аналогичных договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной максимальной цены договора, установленной документацией о закупке;

7.2.2. о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за один год до даты размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте и (или) сайте Учреждения.

7.3. При установлении требования, предусмотренного пунктом 7.2.1. настоящего Положения товары, работы, услуги будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам услугам, при условии отнесения его к одному подклассу продукции и услуг, установленному Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг.

При установлении требования, предусмотренного пунктом 7.2.1. настоящего Положения к работам по проведению капитального ремонта зданий, включающих работы, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, либо лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, аналогичными работами будут считаться только работы, для производства которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требуются указанный допуск к работам и указанная лицензия.

При установлении требования, предусмотренного пунктом 7.2.1. настоящего Положения по работам либо услугам по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, аналогичными работами (услугами) будут считаться только работы по техническому обслуживанию или ремонту аналогичного вида медицинской техники.

7.4. Главным врачом Учреждения могут быть установлены дополнительные требования к участникам проведения процедуры закупки. Дополнительные требования должны быть в обязательном порядке включены в документацию о закупке.

7.5. Запрещается установление к участникам проведения процедуры закупки не измеряемых требований. Запрещается предъявление участникам проведения закупки требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией о закупке.

7.6. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются настоящим Положением и документацией о закупке.

7.7. Документы должны быть оформлены в соответствии с локальными правовыми актами, утвержденными главным врачом Учреждения, или документацией о закупке.

8. Требования к продукции, работам, услугам.

8.1. Учреждение вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Учреждения.

8.2. При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам, главный врач Учреждения и комиссия должны соблюдать следующие условия:

8.2.1. устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;

8.2.2. должны учитываться действующие на момент размещения заказа требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, положения Федерального закона №187-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»;

8.2.3. запрещается установление неизмеряемых требований к товарам, работам, услугам, а также оценочных категорий;

8.2.4. требования к закупаемым товарам, работам услугам должны быть ориентированы на приобретение товаров, работ, услуг с оптимальным соотношением качества и цены.

8.3. Документация о проведении закупки может содержать указание на товарные знаки.

8.4. Указание на товарные знаки может сопровождаться словами «или эквивалент».

8.5. Применение слов «или эквивалент» не допускается в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей, расходных материалов и химических реагентов к оборудованию, используемым Учреждением.

8.6. При определении эквивалентности лекарственных средств, эквивалентом считается лекарственное средство при условии его полной терапевтической эквивалентности и биоэквивалентности. Установление биоэквивалентности производится по правилам, предусмотренными Методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 августа 2004 года «Проведение качественных исследований биоэквивалентности лекарственных средств».

8.7. При определении эквивалентности реактивов, реагентов и химических веществ для проведения диагностических исследований лабораториями Учреждения, эквивалентом считаются реактивы, реагенты и химические вещества при условии полного совпадения химической формулы, пропорций действующих и вспомогательных веществ, а также иных факторов, влияющих на скорость проведения и качество реакции.

8.8. Применение слов «или эквивалент» не требуется при применении в технических характеристиках общеупотребимых торговых наименований, производство которых допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации более чем одним производителем.

8.9. Применение эквивалентных товаров, применяемых при производстве капитального ремонта зданий и сооружений, в случае, если была произведена проверка достоверности определения сметной стоимости указанных работ, допускается только при условии повторного проведения участником проведения процедуры закупки за собственный счет проверки достоверности определения сметной стоимости указанных работ с эквивалентными товарами.

9. Обоснование начальной максимальной цены договора.

9.1. При проведении закупки комиссией подготавливается обоснование начальной максимальной цены договора (цены лота). Обоснование начальной максимальной цены договора (цены лота) в обязательном порядке подлежит утверждению главным врачом Учреждения. Обоснование начальной максимальной цены договора не подлежит опубликованию на официальном сайте и (или) сайте Учреждения.

9.2. Обоснованием начальной максимальной цены договора могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр договоров, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Учреждения, коммерческие предложения (не менее одного) поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и иные источники информации.

9.3. Обоснованием начальной максимальной цены договора на выполнение работ будет являться смета на выполнение работ. В случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области смета должна пройти проверку достоверности определения сметной стоимости, в том числе в государственных учреждениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

9.4. В случаях, если в отношении предмета закупки органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Оренбургской области установлены предельные максимальные цены, то начальная максимальная цена договора определяется исходя из установленных цен.

9.5. В случаях, когда исходя из объективных данных ожидается резкое повышение или понижение цен на рынке, главный врач Учреждения на основании рекомендаций комиссии, составленных по данным поставщиков услуг, может разместить закупку по цене, отличающейся от сложившейся на данный момент на рынке.

10. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в проведении закупки.

10.1. Главным врачом Учреждения может быть принято решение о проведении закупок среди субъектов малого предпринимательства.

10.2. Объем закупок среди субъектов малого предпринимательства определяется главным врачом Учреждения самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

10.3. В случае размещения закупки среди субъектов малого предпринимательства, заявки на участие в проведении процедуры закупки, поданные субъектами, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

10.4. Порядок отнесения к субъектам малого предпринимательства определяется действующим законодательством Российской Федерации.

10.5. В качестве подтверждения соответствия участника проведения закупки условиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, для субъектов малого предпринимательства участник проведения закупки предоставляет справку свободной формы о соответствии условиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, для субъектов малого предпринимательства, с приложением копии бухгалтерского баланса за предшествующий закупке год и справки о средней численности работников за предшествующий закупке год.

10.6. При установлении Правительством Российской Федерации иных условий для проведения закупок среди субъектов малого предпринимательства, чем предусмотренные настоящим Положением, нормы, установленные Правительством Российской Федерации, применяются как непосредственно действующие вплоть до приведения настоящего Положения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

11. Особенности участия в закупках коллективных участников.

11.1. Допускается участие в процедурах закупки нескольких юридических лиц, нескольких физических лиц, в том числе нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки на основании заключенного договора. Не допускается участие в процедурах закупки коллективных участников, объединяющих одновременно юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

11.2. Юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, может одновременно участвовать только в одном коллективном участнике.

11.3. Не допускается подача заявок на участие в проведении процедуры закупки юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем одновременно самостоятельно и в составе коллективного участника.

11.4. При установлении обстоятельств, предусмотренных пунктами 11.2. и 11.3. все заявки, поданные от имени таких коллективных участников, а также от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, подлежат отклонению.

11.5. В случае участия коллективного участника в процедуре закупки каждый из участников коллективного участника должен соответствовать требованиям, предъявленным к участникам процедуры закупки в документации о закупке, за исключением случаев специально оговоренных в документации о закупке.

11.6. В составе заявки на участие в процедуре проведения закупки коллективный участник в обязательном порядке представляет заверенную копию договора между участниками, в котором должно быть в обязательном порядке определено лицо, с которым заключается договор от имени всех остальных участников, распределение между участниками прав и обязанностей, объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

11.7. Если хотя бы один участник коллективного участника, входящей в состав коллективного участника, на стадии подачи заявок отказывается от участия в проведении процедуры закупки, заявка от такого коллективного участника подлежит отклонению.

11.8. На стадии заключения договора коллективный участник по запросу комиссии предоставляет оригинал заключенного договора (для сличения копии) и письменное согласие участников на заключение договора в составе коллективного участника.

11.9. В случае, если после признания коллективного участника победителем процедуры закупки, хотя бы один участник коллективного участника отказывается от заключения договора, данный коллективный участник признается уклонившимся от заключения договора. Те же правила распространяются на заключение договора с лицом, занявшим второе место в случаях когда в соответствии с настоящим Положением договор заключается с участником, занявшим второе место.

11.10. Требования об исполнении договора могут быть предъявлены к любому лицу либо нескольким лицам, входящим в состав коллективного участника по выбору Учреждения. Данное лицо или лица обязаны обеспечить выполнение договора в полном объеме.

11.11. Требования о выплате неустойки или других штрафных санкций, вытекающих из договора, могут быть предъявлены к любому лицу либо нескольким лицам, входящим в состав коллективного участника по выбору Учреждения. Данное лицо или лица обязаны обеспечить выплату неустойки или других штрафных санкций в полном объеме.

11.12. В договоре о совместном участии должны быть в обязательном порядке включены условия о солидарной ответственности лиц, входящих в состав коллективного участника. В случае отсутствия таких условий в договоре о совместном участии, заявка, поданная от такого коллективного участника, подлежит отклонению.

12. Информационное обеспечение проведения закупки.

12.1. Источником официального опубликования информации о проведении закупок Учреждением является официальный сайт, а также сайт Учреждения (https://orsk-kvd.ru). Главным врачом Учреждения может быть принято решение о замене сайта Учреждения либо об отказе от размещения информации на сайте Учреждения.

12.2. Размещению на официальном сайте и (или) сайте Учреждения в обязательном порядке подлежит следующая информация:

а) настоящее Положение, изменение и дополнения в настоящее Положение, а также новые редакции настоящего Положения;

б) информация о закупке;

в) извещение о процедуре проведения закупки, документация о закупке, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке;

г) изменения, вносимые в извещение о процедуре проведении закупки или документацию о закупке;

д) протоколы о результатах проведения процедуры закупки;

е) иная информация, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными локальными правовыми актами Учреждения.

12.3. В случае отсутствия технической возможности размещения информации, указанной в пункте 12.2 на официальном сайте, указанная информация размещается только на сайте Учреждения вплоть до устранения препятствий для размещения информации на официальном сайте.

12.4. Порядок и сроки размещения информации на официальном сайте и (или) сайте Учреждения устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

13. Планирование закупок.

13.1. Главный врач Учреждения обязан осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением планирование закупок.

13.2. Учреждением ежегодно, не позднее, чем 25 декабря года предшествующего закупке, размещает на официальном сайте и (или) сайте Учреждения информацию о планах закупки на один год по всем видам продукции, работ, услуг, планируемым к закупке, за исключением тех видов продукции, работ, услуг, для которых установлены иные сроки.

13.3. Состав информации, входящей в план закупок определяется главным врачом Учреждения самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13.4. Отсутствие закупки в планах проведения закупок не является препятствием к проведению процедуры закупки.

13.5. В случае установления Правительством Российской Федерации иных норм, чем предусмотрены настоящим разделом настоящего Положения, применяются нормы, установленные Правительством Российской Федерации, вплоть до приведения настоящего Положения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

14. Обеспечение заявки на участие в закупке путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона.

14.1. Документация о закупке путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона, может содержать требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе, которое в равной степени распространяется на всех участников размещения заказа.

14.2. Исполнение обязательств участника проведения процедуры закупки в связи с подачей заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе обеспечивается перечислением денежных средств в качестве обеспечения заявки на расчетный счет или счет по депозиту, указанный в конкурсной или аукционной документации.

14.3. Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе может быть установлен не менее трех и не более семи процентов от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

14.4. Учреждение вправе требовать предоставления участниками процедуры проведения закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе документа, подтверждающего обеспечение участником своих обязательств в связи с подачей заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке.

14.5. Обязательства участника проведения процедуры закупки, связанные с подачей заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе, включает обязательство заключить договор на условиях, указанных в извещении и проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной или аукционной документации, а также обязательство до заключения договора предоставить в Учреждение обеспечение исполнения договора, в случае если такая обязанность установлена условиями конкурсной или аукционной документацией.

14.6. Учреждение удерживает сумму обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе в случаях невыполнения участником проведения процедуры закупки обязательств, предусмотренных пунктом 14.5 настоящего Положения.

14.7. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе возвращается:

14.7.1. участникам проведения процедуры закупки, внесшим обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе – в течение семи рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса или открытого аукциона;

14.7.2. участнику проведения процедуры закупки, подавшему заявку на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе, полученную после окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе – в течение пяти рабочих дней со дня получения такой заявки;

14.7.3. участнику проведения процедуры закупки, подавшему заявку на участие в открытом аукционе или открытом конкурсе и отозвавшему заявку – в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе;

14.7.4. участнику проведения процедуры закупки, подавшему единственную заявку на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе, которая соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной или аукционной документацией – в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с таким участником;

14.7.5. участнику проведения процедуры закупки, подавшему заявку на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе и не допущенному к участию в открытом конкурсе или открытом аукционе – в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе;

14.7.6. единственному участнику проведения процедуры закупки, признанному участником открытого конкурса или открытого аукциона – в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с таким участником;

14.7.7. участнику проведения процедуры закупки, который участвовал в открытом конкурсе или открытом аукционе, но не стал победителем открытого конкурса или открытого аукциона, за исключением участника открытого конкурса или открытого аукциона, заявке на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе которого, был присвоен второй порядковый номер – в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок, либо протокола проведения открытого аукциона;

14.7.8. участнику проведения процедуры закупки, заявке на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе которого, был присвоен второй номер – в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с победителем открытого конкурса или открытого аукциона или с таким участником открытого конкурса или открытого аукциона;

14.7.9. победителю открытого конкурса или открытого аукциона – в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним договора.

15. Обеспечение исполнения договора.

15.1. Документацией о закупке может быть предусмотрено требование о заключении договора только после предоставления обеспечения исполнения договора, которое в равной мере распространяется на всех участников проведения процедуры закупки.

15.2. Исполнение обязательств участника проведения процедуры закупки обеспечивается перечислением денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора на расчетный счет или счет по депозиту, указанный в документации о закупке.

15.3. Размер обеспечения устанавливается документацией о проведении закупки и не может быть менее 10 и не более 30 процентов начальной максимальной цены договора. В случае заключения договора, начальная (максимальная) цена которого составляет десять миллионов и более, размер обеспечения может составлять не менее 10 и не более 50 процентов начальной максимальной цены договора и представляться по выбору победителя открытого конкурса или открытого аукциона в виде перечисления денежных средств на расчетный счет или счет по депозиту Учреждения либо в виде безотзывной банковской гарантии.

15.4. В случае установления Учреждением требования об обеспечении исполнения договора, победитель обязан в течение пяти рабочих дней с момента опубликования протокола определения победителя закупки предоставить обеспечение исполнения договора.

15.5. Денежные средства, перечисленные победителем открытого конкурса или открытого аукциона, в качестве обеспечения исполнения договора возвращаются:

15.5.1. в случае отказа от заключения договора в порядке, предусмотренном пунктом 17.11. настоящего Положения – в течение семи рабочих дней с момента принятия комиссией решения об отказе в заключении договора;

15.5.2. в случае надлежащего исполнения договора поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – в течение 10 рабочих дней с момента исполнения договора;

15.5.3. в случае расторжения договора по взаимному соглашению сторон без наличия вины поставщика (исполнителя, подрядчика) – в течение 10 рабочих дней с момента подписания соглашения о расторжении договора.

15.6. В случае ненадлежащего исполнения договора поставщиком (исполнителем, подрядчиком), денежные средства, перечисленные поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в качестве обеспечения исполнения обязательств, остаются на счете Учреждения до вынесения решения суда (третейского суда) либо до заключения соглашения о расторжении договора, предусматривающего выплату штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договора.

16. Разъяснение положений извещения о проведении процедуры закупки и документации о закупке.  

16.1. Каждый претендент на участие в проведении процедуры закупки имеет право подать запрос на разъяснение положений извещения о проведении процедуры закупки и документации о закупке (далее по тексту – запрос).

16.2. Запрос подается в письменной форме либо в форме электронного документа на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении процедуры закупки, в срок, не превышающий трех рабочих дней до момента окончания срока подачи заявок на участие в проведении процедуры закупки. Форма запроса устанавливается документацией о закупке либо иными локальными актами Учреждения.

16.3. Запрос регистрируется уполномоченным лицом. В случае необходимости лицу, подавшему запрос, проставляется отметка о его получении с указанием даты и времени его получения.

16.4. Комиссия либо лицо, уполномоченное главным врачом Учреждения, в течение двух рабочих дней рассматривает запрос и подготавливает разъяснение положений извещения о проведении процедуры закупки или документации о закупке. Разъяснение положений извещения о проведения процедуры закупки или документации о закупке в обязательном порядке утверждается главным врачом Учреждения.

16.5. Разъяснение положений извещения о проведении закупки или документации о проведении закупки публикуется на официальном сайте и (или) сайте Учреждения в течение одного рабочего дня с момента подготовки разъяснений извещения о проведении процедуры закупки или документации о закупке.

17. Заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный по результатам проведения закупки.

17.1. Проект договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту – договор) является неотъемлемой частью документации о закупке, размещенной на официальном сайте и (или) сайте Учреждения.

17.2. Победителем процедуры проведения закупки в течение двух рабочих дней после опубликования протокола на официальном сайте и (или) на сайте Учреждения, может быть направлен протокол разногласий на проект договора.

17.3. Комиссия обязана в течение двух рабочих дней с момента получения протокола разногласий рассмотреть данный протокол и внести изменения в проект договора, либо направить мотивированное решение в письменной форме об отказе от внесения изменений в проект договора. До рассмотрения протокола разногласий комиссией, победитель вправе отозвать протокол разногласий полностью либо частично.

17.4. В проект договора может быть включена третейская оговорка, предусматривающая рассмотрение дела конкретным третейским судом, в том числе без права обжалования в арбитражные суды. В случае наличия в протоколе разногласий требования об исключении третейской оговорки из договора, данное требование принимается в бесспорном порядке, за исключением случаев отзыва победителем протокола разногласий полностью или в части возражений относительно третейской оговорки.

17.5. В случае отсутствия разногласий к проекту договора либо после завершения, предусмотренной настоящим Положением процедуры урегулирования разногласий к договору, победитель процедуры размещения закупки самостоятельно заполняет необходимые реквизиты договора, за исключением номера и даты договора и направляет Учреждению подписанный договор в двух идентичных экземплярах в течение пяти рабочих дней с момента опубликования протокола проведения закупки на официальном сайте и (или) сайте Учреждения, или с момента принятия комиссией решения по протоколу разногласий. Реквизиты договора в обязательном порядке включают в себя технические характеристики продукции, работ, услуг, предлагаемых к поставке в строгом соответствии с технической частью заявок на участие в проведении закупки.

17.6. Одновременно с подписанным договором победитель направляет в адрес Учреждения следующие документы:

- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора, за исключением случаев, если такой документ представлялся в составе заявки на участие в процедуре проведения закупки;

- платежное поручение (или его копию, заверенную банком), подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора.

17.7. В случае предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии в случаях, предусмотренном настоящим Положением, победитель одновременно с подписанным договором направляет в адрес Учреждения следующие документы:

- оригинал банковской гарантии;

- нотариально заверенную копию лицензии банка;

- оригинал или нотариально заверенную копию выписки банка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее тридцати дней до момента подписания договора с победителем процедуры закупки.

17.8. В случае неправильного заполнения реквизитов договора, подписания договора неуполномоченным лицом, либо непредставления указанных в пунктах 17.6 и 17.7. настоящего Положения документов, Учреждение в течение трех рабочих дней возвращает подписанный договор с приложением замечаний для устранения таковых. Победитель проведения процедуры закупки в течение трех рабочих дней обязан устранить замечания и повторно направить в адрес Учреждения подписанный договор в двух идентичных экземплярах.

17.9. В случае не направления Учреждению в установленные настоящим Положением сроки подписанного договора, не устранения в установленные сроки замечаний к договору или прилагаемым к договору документам или непредставления в установленные сроки протокола разногласий, победитель процедуры размещения закупки считается уклонившимся от подписания договора.

17.10. В заключении договора с победителем процедуры проведения закупки может быть отказано по следующим основаниям:

17.10.1. предоставления ложных сведений в заявке на участие в проведении процедуры закупки;

17.10.2. проведения ликвидации участников проведения процедуры закупки - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников проведения процедуры закупки - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

17.10.3. приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

17.10.4. нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

17.10.5. наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает пятнадцать процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17.10.6. приостановления, аннулирования и отзыва у указанного лица лицензии или иного специального права, необходимого для осуществления деятельности по поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг;

17.10.7. несоответствия предлагаемой к поставке продукции, работ, услуг техническим требованиям к продукции, работам, услугам, заявленным в документации о закупке, если указанное несоответствие не выявлено и не могло быть выявлено при рассмотрении заявок на участие в процедуре проведения закупки;

17.10.8. отсутствия документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции, работ, услуг техническим требованиям к продукции, работам, услугам, заявленным в документации о закупке;

17.10.9. непредоставления обеспечения исполнения договора в случаях, когда указанное обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

17.11. В случае отказа от заключения договора комиссия выносит мотивированное решение в письменной форме в течение десяти дней с момента получения подписанного договора.

17.12. В случае отсутствия оснований для отказа в подписании договора Учреждение подписывает представленный договор в срок, не превышающий десяти дней с момента получения подписанного договора, и направляет один экземпляр договора в адрес победителя процедуры проведения закупки.

17.13. В случае, если победитель признан уклонившимся от заключения договора, Учреждение вправе обратится в суд с требованием о понуждении победителя заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником проведении процедуры закупки, который занял второе место после победителя. Учреждение также вправе заключить договор с участником проведения процедуры закупки, который занял второе место после победителя, при отказе Учреждения от заключения договора с победителем в случаях, предусмотренных пунктом 17.10. При этом заключение договора для участника проведения процедуры закупки, который занял второе место после победителя, является обязательным.

17.14. В случае уклонения участника проведения процедуры закупки, который занял второе место после победителя от заключения договора, учреждение вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника проведения процедуры закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, или принять решение о признании проведения процедуры закупки несостоявшейся. В случае, если Учреждение отказалось в соответствии с настоящим Положением от заключения договора с победителем и участником размещения заказа, который занял второе место после победителя, проведение процедуры закупки признается несостоявшимся.

17.15. В случае уклонения победителя или участника проведения процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя от заключения договора, обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе не возвращается.

18. Изменение и расторжение договоров.

18.1. Изменение заключенных договоров допускается по соглашению сторон, либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, договором.

18.2. В случае изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по итогам закупки, не позднее чем в течении десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте и (или) сайте Учреждения размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

18.3. Учреждение вправе в одностороннем порядке снизить объем поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг не более чем на тридцать процентов, с предварительным уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) не менее чем за десять дней. Положение об одностороннем изменении договора в обязательном порядке включается в проект договора. Информация об одностороннем изменении договора публикуется на официальном сайте и (или) сайте Учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 18.2 настоящего Положения.

18.4. Учреждение вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, в случае неоднократного или однократного грубого нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договора. Положения об одностороннем отказе от исполнения договора, в том числе о порядке и основаниях одностороннего отказа, в обязательном порядке включается в проект договора. Односторонний отказ от исполнения договора может быть обжалован в суд (третейский суд). Информация об одностороннем отказе от заключения договора публикуется на официальном сайте и (или) сайте Учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 18.2 настоящего Положения.

18.6. Договор может быть расторгнут в любой момент по соглашению сторон, либо по решению суда или третейского суда.

19. Реестры заключенных договоров.

19.1. В Учреждении ведутся реестры заключенных договоров. Форма и порядок ведения таких реестров устанавливается локальным актом Учреждения.

19.2. Реестр договоров, заключенных по результатам проведения закупок, и реестр договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), ведутся раздельно.

19.3. Ежемесячно лицом, ответственным за ведение реестров заключенных договоров, назначенным главным врачом Учреждения, подготавливается сводная справка, в которой содержатся:

- сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки;

- сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации о неразмещении на официальном сайте и (или) сайте Учреждения.

19.4. Сведения, указанные в пункте 19.3. публикуются на официальном сайте и (или) сайте Учреждения в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

20. Случаи заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

20.1. Учреждения вправе заключать договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в следующих случаях:

20.1.1. по результатам запросов предложений, открытых конкурсов или открытых аукционов, признанных несостоявшимися, в случаях, когда:

20.1.1.1 при проведении закупки путем проведения торгов не было подано ни одной заявки, либо при проведении закупки в форме запроса предложений после продления срока подачи заявок не было подано ни одной заявки;

20.1.1.2. ни одна из поданных заявок при проведении закупки путем проведения торгов либо в форме запроса предложений не была признана соответствующей извещению о проведении закупки и документации о проведении закупки;

20.1.1.3 была подана только одна заявка при проведении закупки путем проведения торгов либо в форме запроса предложений и была признана соответствующей документации о закупке, либо только одна из поданных заявок была признана соответствующей документации о закупке;

20.1.1.4. на проведение открытого аукциона не явился ни один участник открытого аукциона;

20.1.1.5. только один участник открытого аукциона явился на проведение открытого аукциона;

20.1.2. в иных случаях:

20.1.2.1. осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

20.1.2.2. осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

20.1.2.3. заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

20.1.2.4. возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

20.1.2.5. возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;

20.1.2.6. возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, аварийной ситуации, подтвержденных соответствующим актом уполномоченного органа или уполномоченных лиц Учреждения;

20.1.2.7. возникла необходимость в выполнении работ, оказание услуг, являющихся естественным продолжением работы, услуги, оказанной ранее, у исполнителя такой работы, услуги, в случаях, когда необходимо обеспечить преемственность выполнения работ, оказания услуг;

20.1.2.8. осуществляется заключение договора возмездного оказания услуг с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в месяц;

20.1.2.9. в случае расторжения договора в связи неисполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) либо в случае одностороннего отказа Учреждения от исполнения договора;

20.1.2.10. осуществляется закупка, связанная с предоставлением услуг при направлении работника Учреждения в служебную командировку;

20.1.2.11. осуществляется закупка на поставку печатных и электронных изданий определенных авторов, а также периодических печатных и электронных изданий;

20.1.2.12. осуществляется закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей за единицу товара, услуги, либо по одному договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

20.1.2.13. победитель закупки путем проведения торгов либо в форме запроса предложений был признан в установленном настоящим Положением порядке уклонившимся от заключения договора;

20.1.2.14. победителю закупки путем проведения торгов либо в форме запроса предложений было отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным в настоящем Положении, в заключении договора;

20.1.2.15. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

20.2. В случае заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением заключения договора на основании подпунктов 20.1.2.8 и 20.1.2.12, главным врачом Учреждения подготавливается и размещается на официальном сайте и (или) сайте Учреждения извещение о проведенной закупке, форма которого утверждается приказом главного врача Учреждения. Срок размещения такого извещения не должен превышать пятнадцати дней с момента заключения договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

20.3. В случае заключения договоров на основании пункта 20.1.1. настоящего Положения, порядок заключения договора определяется настоящим Положением.

20.4. Заключение договоров в соответствии с подпунктами 20.1.2.13 и 20.1.2.14 настоящего Положения допускается в случае отсутствия второго участника проведения процедуры закупки, занявшего второе место, либо в случае признания такого участника процедуры проведения закупки уклонившимся от заключения договора, либо в случае отказа Учреждения в установленном настоящим Положением порядке в заключении договора с таким участником проведения процедуры закупки.

20.5. В случае установления законодательством Российской Федерации, норм, противоречащих положениям настоящего раздела настоящего Положения, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации как непосредственно действующие вплоть до приведения настоящего Положения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

21. Правила проведения закупки путем запроса предложений.

21.1. Общие положения.

21.1.1 Проведение закупки путем запроса предложений допускается в случае проведения закупки на стоимость, не превышающую двух миллионов рублей.

21.1.2. Запрос предложений не является формой проведения торгов, не влечет возникновения у Учреждения обязанности заключить договор с победителем запроса предложений.

21.2. Извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений.

21.2.1. Учреждение размещает извещение о проведении запроса предложений не позднее, чем за десять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В случае проведения закупки, начальная максимальная цена по которой не превышает один миллион рублей, то срок подачи заявок на участие в запросе предложений может быть сокращен до семи рабочих дней.

21.2.2. В извещении о проведении запроса предложений указываются следующие сведения:

а) способ закупки;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Учреждения;

в) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

г) место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

д) сведения о начальной максимальной цене договора;

е) срок, место и порядок предоставления документации о запросе предложений, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Учреждением за предоставление документации, если такая плата установлена Учреждением, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

ж) место и дата рассмотрения предложений участников запроса предложений и подведения итогов запроса предложений.

21.2.3. Одновременно с извещением о проведении запроса предложений размещается документация о запросе предложений, в которой должны быть указаны следующие сведения:

а) установленные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Учреждения;

б) требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе предложений;

в) требования к описанию участниками запроса предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками запроса предложений выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

г) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

д) сведения о начальной максимальной цене договора;

е) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

ж) порядок формирования цены договора;

з) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений;

и) требования к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

к) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам запроса предложений разъяснений положений документации о запросе предложений;

л) место и дата рассмотрения предложений участников запроса предложений и подведения итогов запроса предложений;

м) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложения;

н) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложения;

о) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

21.2.4. К извещению о проведении запроса предложений прилагается проект договора, заключаемого по результатам проведения запроса предложений.

21.2.5. В любое время до истечения срока предоставления заявок на участие в запросе предложений Учреждение вправе внести изменения в извещение о проведении запроса предложений или отказаться от проведения запроса предложений. Изменения либо информация об отказе от проведения запроса предложений размещается в течение одного рабочего дня с момента внесения изменений на официальном сайте и (или) сайте Учреждения.

21.2.5. В случае внесения изменений в извещение о запросе предложений либо документацию о запросе предложений менее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений удлиняется таким образом, чтобы до окончания срока подачи заявок оставалось не менее двух рабочих дней.

21.3. Требования к заявке на участие в запросе предложений.

21.3.1. Для участия в проведении запроса предложений участник запроса предложений подготавливает заявку на участие в запросе предложений, оформленную в соответствии с требованиями документации о запросе предложений.

21.3.2. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать:

21.3.2.1. для юридического лица:

а) заполненную форму заявки на участие в запросе предложений в соответствии с документацией о запросе предложений;

б) анкету юридического лица по установленной в документации о запросе предложений форме;

в) копии учредительных документов в действующей редакции с приложением имеющихся изменений;

г) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;

д) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до даты размещения на официальном сайте и (или) сайте Учреждения извещения о проведении запроса предложений;

е) копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случаях, если требования о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, является крупной сделкой;

ж) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений – юридического лица. В случае, если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна также содержать доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника запроса предложений и подписью руководителя участника запроса предложений или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений должна также содержать документ, подтверждающий полномочия такого лица;

з) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений;

и) копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие кварталы текущего года;

к) сведения о качестве товаров, технических характеристиках товара, работы, услуги, об их безопасности, к функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размерах, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иные сведения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, установленным документацией о запросе предложений;

л) копии документов, подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений;

м) цена договора, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах;

н) иные документы или копии документов, перечень которых определен действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией о запросе предложений;

21.3.2.2. для индивидуального предпринимателя:

а) заполненную форму заявки на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями документации о запросе предложений;

б) анкету индивидуального предпринимателя по установленной в документации о проведении запроса предложений форме;

в) нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц, независимо от наличия на них записей) либо нотариально заверенную копию документа, подтверждающего личность гражданина иного государства либо лица без гражданства с приложением перевода данного документа на русский язык, заверенного нотариально;

г) в случае участия в запросе предложений индивидуального предпринимателя, являющегося гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства, дополнительно представляются документы, подтверждающие законность нахождения на территории Российской Федерации и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

д) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (копию);

е) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте и (или) сайте Учреждения извещения о проведении запроса предложений;

з) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений;

и) копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие полные кварталы текущего года;

к) сведения о качестве товаров, технических характеристиках товара, работы, услуги, об их безопасности, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иные сведения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;

л) копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений;

м) цена договора, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах;

н) иные документы или копии документов, установленные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией о запросе предложений.

21.3.3.3. для физического лица:

а) заполненную форму заявки на участие в запросе предложений по установленной документацией о запросе предложений форме;

б) заполненную анкету физического лица по установленной в документации о запросе предложений форме;

в) нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц независимо от наличия на них записей), либо документа, подтверждающего личность гражданина иного государства или лица без гражданства с приложением перевода данного документа на русский язык, заверенного нотариально;

г) в случае участия в запросе предложений физического лица, являющегося гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства, дополнительно представляются документы, подтверждающие законность нахождения на территории Российской Федерации и осуществления трудовой деятельности на территории Российской